Человек в экономике. Два в одном: ресурс и потребитель 2

Главное все же, думаю, — рост производительности труда. Вроде бы количество персонала не изменилось, только квалификация стала другой. Но выросла производительность и один цех стал выпускать продукции столько, сколько выпускало , скажем, 5 цехов.

Мне вспоминается видео о современном стекольном заводе. Там работает всего где-то 17 человек. А стекла выпускается огромное количество. Видел фильм о современной автоматизированной ферме. Там не нужны ни пастухи. ни доярки. Давайте вспомним пейджеры. Это ведь немалое число операторов. СМС просто уничтожило эти профессии. Да,уничтожило профессии операторов пейджеров, но у самого пейджера значительно меньше функций чем у мобильного телефона . Так что иногда «прогресс» приводит либо : к сокращению штата сотрудников, либо к полной переквалификации персонала. Или вообще смешанный вариант. А еще люди могут оказываться за бортом жизни, когда сворачиваются избыточные мощности, которые могут эксплуатироваться только при запредельно высоких ценах на продукцию или поддержке со стороны государства. Хотя такая поддержка не может быть безграничной. Можно посмотреть на примере ГМК Украины. В случае сворачивания этих мощностей, часть людей перестает быть востребованной и в качестве трудового ресурса, и в качестве потребителя. И чтобы они потребляли и предъявляли платежеспособный спрос, необходимо, чтобы кто-то выплачивал им трансферты на потребление. Постановка вопроса на счет противоречия не отражает сути того, что происходит в мире. По моему, проблема вовсе не в этом.
Проблема в тои, что в современной экономике, решается задача — как извлечь прибыль, вместоо того, чтобы отвечать на вопрос — а как организовать всё так, чтобы обеспечить всех всем необходимым.

Когда экономика ставит задачу — как стимулировать потребление у той или иной группы людей, появляется куча разнообразных профессий — типа маркетологи, рекламщики, пиарщики, продюссеры, юристы, экономисты и др. поэтому ваш вопрос с противоречиями решается сам собой. Люди просто начинают работать в сфере услуг, а не в сфере производства. Только разрастание численности маркетологов, рекламщиков, пиарщиков стало возможно в связи с тем, что человек стимулировался к потреблению. В том числе за счет кредитной экспансии. А с началом кризиса представители этих специальностей испытали шок. Если конечный потребительский спрос падает, то и представители этих славных профессий становятся не нужны в таком количестве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>